НЕЛEГИТИМНОСТЬ КОНТРРЕВОЛЮЦИОННОГО СТРОЯ НА ТЕРРИТОРИИ СССР.


Опубликовано в: Совет Рабочих Депутатов, № 6, 2007 год.


Принятие депутатами Верховного Совета СССР 30 июня 1987 г. по докладу Н.И. Рыжкова, в числе первых овладевшим "новым экономическим мышлением", решения о переводе предприятий на полный хозяйственный расчет самофинансирования и самоуправления стало началом ликвидации существовавшей в стране плановой экономической системе, которая не знала кризисов, превращение индустриальной страны в сырьевой придаток стран Запада.
На XIX всесоюзной партконференции 1 июля 1988г. без обсуждения была принята резолюция "О некоторых неотложных мерах по практическому осуществлению реформы политической системы страны", в которой предусматривалось "вынесение на рассмотрение очередной сессии Верховного Совета СССР проектов законодательных актов по перестройке советских органов, необходимые дополнения и изменения в Конституцию СССР, а также организацию выборов и проведение съезда народных депутатов в апреле 1989г., на котором образовать новые органы государственной власти"1.
На Пленуме ЦК КПСС 29 июля 1988г., посвященном реализации идей и решений XIX партконференции, Горбачев выступил с идеей "Подготовить предложения по разграничению компетенции Союза СССР и союзных республик, передачи республикам ряда управленческих функций. Определить оптимальные варианты возможного перехода республик и регионов на принципы хозрасчета"2. Все это в прямой форме поощряло развитие сепаратизма и национализма. В позитивном плане не было абсолютно никакой необходимости в разграничении компетенции между Союзом СССР и Союзными республиками, ибо их полномочия определялись ст.ст.73, 76-80 Конституции СССР.
12 ноября 1988г. было опубликовано постановление "О подготовке Пленума ЦК КПСС "О совершенствовании межнациональных отношений в СССР", в котором признавалась необходимость дальнейшего развития правового статуса союзных и автономных республик, автономных областей и автономных округов, перехода республик и регионов на принципы хозрасчета. Эта политика партийного центра страны по политической и экономической дезинтеграции Союза СССР найдет свой отклик у национал-сепаратистов на местах.
Материальные основы единства страны   единой территории, единой эконо мической системы, единой семьи народов, а вместе с ними   единого политическо го, экономического, правового и военно-стратеги чес кого пространства - составля ло "общее достояние всего советского народа", объекты которого перечислялись и закрепля лись в ст. 11 Конституции СССР, исключая проявление сепаратизма в какой бы то ни было форме. Подтверждением этого явились события в Эстонской ССР, где 16 ноября 1988 г. Верховный Совет Эстонской ССР, не выяснив мнения народа, под давлением национал-сепаратистов принял Декларацию о суверенитете и Закон "О внесении изменений в Конституцию Эстонской ССР".3 Статья 4 этого Закона исключительной собственностью республи ки объявляла объекты, перечисленные в ст.11 Конституции СССР, находившиеся в пределах границ Эстонской ССР.
26 ноября 1988 г. Президиум Верховного Совета СССР принял указ "О несоответствии Закона Эстонской ССР "О внесении измене ний и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Эстонской ССР" и Декларации Верховного Совета Эстонской ССР о суверенитете Эстонской ССР, принятых 16 но ября 1988 года, Конституции СССР и законам СССР", которым отменил акты Вер ховного Совета Эстонской ССР по таким основаниям, в частности, что положение ст. 4 "противоречит статье 11 Конституции СССР, предусматривающей, что такие объек ты являются достоянием всего советского народа".4
28 ноября 1988г. состоялся очередной Пленум ЦК КПСС, на котором с докладом "О мерах по осуществлению политической реформы государственного строительства ", выступил М.С.Горбачёв, а на следующий день он же выступил с докладом "К полновластию Советов, и созданию социалистического правового государства"5 на внеочередной двенадцатой сессии Верховного Совета СССР, в которых сделал акцент на экономическую и политическую дезинтеграцию страны.
1 декабря 1988 г. Верховный Совет СССР принял Закон СССР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона СССР)6" и Закон СССР "О выборах народных депутатов"7. Высшими органами государственной власти становился Съезд народных депутатов СССР, состоявший из 2250 депутатов и правомочный принять к своему рассмотрению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Союза СССР. Учреждался Верховный Совет СССР (? возможно-Государственный Совет?) как постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный государственный орган СССР.
В 1989 г. Администрацией президента США ДЖ. Буша была принята "Доктрина освобождения", преследовавшая цель
демонтажа "советской империи". Она ставила задачи поэтапного отторжения четырёх кругов государств "империи": Индокитая и стран социалистической ориентации (4-й круг), восточно-европейских стран и Кубы (3-й круг), союзных республик СССР (2-й круг), республик и регионов собственно усеченной России (1-й круг).8 Естественно, что исполнители этой доктрины в виде "пятой колонны" должны были действовать во всех этих 4-х кругах.
Реализация этих целей осуществлялась через вновь созданные в 1989-1990 гг. высшие органы государственной власти Союза ССР и союзных республик.
В марте - апреле и мае 1989г в соответствии с Конституцией СССР и избирательным законом были проведены выборы народных депутатов СССР, в которых приняли участие 172 млн. 800 тыс. избирателей или 89,9% от числа включенных в списки. Эти выборы были менее демократическими, чем по Конституции СССР 1977г. Они не были вполне равными и прямыми. Из числа избранных 1957 народных депутатов СССР или 87% были членами и кандидатами в члены КПСС.
Демонтаж государственности и экономической системы СССР связан с деятель ностью народных депутатов СССР, образовавшейся из их числа.  Межрегиональной депутатской группы (МДГ). "В депутатском корпусе СССР роль легальной пятой колоны, подпитываемой материально и идейно извне, взяла на себя межрегиональная депутатская группа (МДГ), сопредседателями которой были А. Сахаров, Ю. Афанасьев, Б. Ельцин, В. Пальм(?) и Г. Попов"9. В её недрах были сформулированы "три лозунга, три задачи: - "денационализации", "десоветизации" и "дефедерализации", которые намечалось решить в ходе "перестройки".
Вне повестки дня редакционной комиссией в составе 68 человек под председательством В.А. Медведева 9 июня 1989 г. был подготовлен проект Постановления Съезда народных депутатов СССР "Об основных направлениях внутренней и внешней политики", который был принят за основу. В постановлении закладывались не основы его укрепления, а экономической и политической дезинтеграции: "Съезд исходит из признания незыблемыми и священными,+ права народов на самоопределение. Любое ущемление прав человека и права народов недопустимо+"10.(демагогия !- раскрыть)
Здесь содержалось все то, что нужно было национал-сепаратистам в национально-государственных образованиях СССР, чтобы начать процесс дезинтеграции союзного государства путем принятия деклараций о суверенитете, игнорирующих нормы внутригосударственного и международного права.
23 сентября 1989 года Верховный Совет Азербайджанской ССР  принял конституционный закон "О суверенитете Азербайджанской Советской Социалистической Республики"11.
С игнорированием ряда статей Конституции СССР Верховный Совет СССР 27 ноября 1989 года принял Закон СССР "Об экономической самостоятельности Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР"12.
В целях исключения из Конституции СССР ст. 11, явившейся препятствием на пути к сепаратизму, в повестку дня работы второй сессии Верховного Совета СССР 25 сентября 1989 г. как "первоочередные вопросы" были включены: "+4. О проекте закона о собственности в СССР. 5. О проекте Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о земле"13, в принятии которых в позитивном плане не было абсолютно никакой необходимости.
19 декабря 1989 г. 11 Съезд народных депутатов СССР в числе первых актов вне повестки дня под давлением Горбачева и Лукьянова принял постановление "О Поручениях Верховному Совету СССР и Конституционной комиссии по некоторым   конституционным вопросам", которым поручил "Верховному Совету СССР ускорить принятие законов о собственности, о земле, и представить на рассмотрение очередного Съезда народных депутатов СССР предложения о внесении связанных с этим изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР.
Признать возможным введение в действие указанных законов до рассмотрения одобренных Верховным Советом СССР соответствующих  изменений и дополнений Конституции СССР очередным Съездом народных депутатов СССР"14.
Организаторы катастрофы знали убойную силу заложенных в эти законы норм, спешили с их принятием и введением в действие до их рассмотрения Съездом народных депутатов СССР, хотя они вносили коренные изменения в Конституцию СССР.
Во исполнение этого постановления Верховный Совет СССР 28 февраля 1990 г. принял "Основы законодательства Союза СССР и союзных республик о земле"15, а 6 марта 1990 г. Закон СССР "О собственности в СССР"16. Одним из авторов последнего был А.А.Собчак.
Новеллы в виде ч. 1 ст. 3 Закона о земле и ст. 4, 19 и 20 Закона о собственности нашли закрепление в ч. 3 ст. 10 и ст. 13 Конституции СССР1 ,  принятых 14 марта 1990 г. внеочередным тре тьим Съездом народных депутатов СССР без постатейного обсуждения. Одновремен но из Конституции СССР была исключена ст. 11.
Эти нормы, в буквальном смысле слова, взорвали основы политической, эконо мической, социальной и правовой жизни народа, положив начало политическому и экономическому хаосу, правовому беспределу. Одновременно они дают ключ к отве ту на вопрос: как вопреки решению народа был ликвидирован Союз ССР?
Любому государству, не является исключением и Союз ССР, как политической организации общества присущи три признака:
1) наличие определенной террито рии, пределами которой ограничена государственная власть;
2) наличие права, кото рым государство закрепляет определенный порядок, а также структуру и порядок деятельности его органов;
 3) наличие системы органов и учреждений, образующих в совокупности аппарат государства.
Статья 20 Закона СССР "О собственности в СССР" и ч. 3 ст. 10 Конституции СССР в редакции от 14 марта 1990 г. закрепила безраздельные права собственности на землю (а она не мыслится без территории, и, наоборот), за национально-административными образованиями, которых в стране по состоянию на 1 января 1990 г. насчитывалось 53 300. Таким образом, был осуществлен раздел территории СССР, за которым на правах собственности не оставалось ни одного вершка, ни одной пяди земли.
К чему привел раздел территории страны?
Поспешно собравшийся Верховный Совет Литовской ССР 10-12 марта 1990 г., объявил о восстановлении "независимости Литовского государства",  отмене действия Конституции Литовской ССР и Конституции СССР на территории Республики.17
15 марта 1990 г. внеочередной III Съезд народных депутатов СССР большинством голосов ("за" - 1643, "против" - 94, "воздержались" - 128) отменил эти акты как "противоречащие статьям 74 и 75 Конституции СССР",  объявив их "недействительными".18
Вслед за Литовской ССР 30 марта 1990 г. Верховный Совет Эстонской ССР принял постановление "О государственном статусе Эстонии", провозгласив "начало восстановления Эстонской Республики".19
3 апреля 1990 г. Верховный Совет СССР принял конституционный Закон СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР"20 согласно которого "решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (всенародного голосования).
Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым "посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР" (ст.6) гражданам СССР, проживающим на территории выходящей республики, предоставлялось "право выбора гражданства, места жительства и работы, а выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики". (ст. 15)21
Одновременно Верховный Совет СССР принял Постановление "О введении в действие Закона СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР"22 которым установил, "что любые действия, связанные с постановкой вопроса о выходе союзной республики из СССР  и противоречащие Закону СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" предпринятые как до, так и после введения его в действие не порождают никаких юридических последствий, как для Союза ССР, так и для союзных республик".
Народные депутаты высших органов государственной власти союзных республик проигнорировали эти нормативные акты Верховного Совета СССР. Так, 4 мая 1990 г. Верховный Совет Латвийской ССР принял "Декларацию о восстановлении независимости Латвийской ССР".23
Особое значение в деле ликвидации союзной государственности имеет "Декларация о государственном суверенитете РСФСР", принятая первым Съездом народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г.24, которую профессор социологии и международных отношений, директор Института по исследованию социологических проблем при  Колумбийском университете С. Биаллер в одной из вашингтонских газет охарактеризовал следующим образом:
 "Самая важная декларация о суверенитете была провозглашена не на нерусской периферии, а в самой России, в самом сердце Советского Союза. Документ российского парламента - революционная веха. Это, по существу, уничтожило Советский Союз".25
 Аналогичную оценку этому акту дает и Г.Киссинджер:
"+Ельцин заявил о независимости России (и тем самым по аналогии - о независимости прочих советских республик), чем на деле упразднил Советский Союз".26
Декларации о государственном суверенитете (независимости) вслед за Россией приняли: Узбекская ССР (20 июля 1990г.)27, Молдавская ССР (23 июня 1990г.)28, Украинская ССР (16 июля 1990г.)29, Белорусская ССР (27 июля 1990г.)30, Туркменская ССР (22 августа 1990г.)31, Армянская ССР (23 августа 1990г.)32, Таджикская ССР (24 августа 1990г.)33, Казахская ССР (25 октября 1990г.)34, Грузия (14 ноября 1990г.)35, Кыргызстан (15 декабря 1990г.)36.
В процессе "парада суверенитетов" шло растаскивание территории и власти, что привело к "войне законов" и "параличу власти" союзных органов, которые ока зались после раздела территории вместе с правом между небом и землей.
В науке о государстве и праве есть понятие   "действие закона", которое определяет преде лы обязательности закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. Властные веления союзных органов, выраженные в принимаемых ими актах, не исполнялись, ибо для их действия отсутствовало единое союзное пространство вследствие разде ла территории страны, а поэтому в "войне законов" терпели поражение союзные законы, происходила их фактическая нуллификация, а вместе с ней и "паралич власти" союзных органов.
К середине декабря 1990г. депутаты высших органов государственной власти всех союзных республик путем самопровозглашения - принятия деклараций о суверенитете (независимости) фактически упразднили Союз ССР, без каких бы то ни было законных оснований. Параллельно шел процесс "суверенизации" национально-государственных образований на основе Закона СССР от 26 апреля 1990г. "О разграничении полномочий между союзом СССР и субъектами федерации",  ст.1 и ст.9 "Декларации о государственном суверенитете РСФСР" от 12 июня 1990 г.
6 сентября 1991 г. Государственный Совет СССР(?) принял три постановления о признании независимости Литовской Республики37, Латвийской Республики38 и Эстонской Республики39.
Эти постановления приняты органом, не имевшим на это права, с игнорированием требований ст.ст.70, 71, 72, 74 и 76 Конституции СССР, Закона СССР от 3 апреля 1990 г. и Постановления Верховного Совета СССР от 3 апреля 1990 г.
Ликвидация безвластных со юзных органов, а вместе с ними и союзной государственности была осуществлена в так называемый "переходный период", который завершился в декабре 1991 г. Вместе с этим было ликвидировано и существовавшее единое политическое, военно-страте гическое, экономическое и правовое пространство, а 280 млн. человек были произвольно лишены союзного гражданства с грубым игнорированием ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, ст. 33 Конституции СССР, ст. 20 Закона СССР от 23 мая 1990 г. "О гражданстве СССР", ст. 5 " Декларации прав и свобод человека" от 5 сентября 1991 г.
Вне всяких норм и процедур 8 декабря 1991 г. в Беловежской Пуще лидерами трех республик было подписано "Соглашение о создании Содружество Независимых Государств", которым объявлялось, что "Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование+".
Соглашение от 8 декабря 1991г. находится в грубом противоречии с принятым в ходе всесоюзного референдума 17 марта 1991г. решением 76,4% советских граждан о сохранении СССР. Всё это свидетельствует о юридической ничтожности Соглашения от 8 декабря 1991г. как акта, не основанного на нормах союзных законов и общих принципах международного права, а, следовательно, лишенного возможности порождать какие-либо юридические последствия, имеющие силу закона для 280 млн. советских граждан, лишавшего их союзного гражданства, а, равно и для государств мирового сообщества.
Не делает это соглашение законным беззаконное постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991г. "О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств", а равно и принятое в тот же день Верховным Советом РСФСР Постановление "О денонсации Договора об образовании СССР", утвержденного I-м Съездом Советов СССР от 30 декабря 1922 г. в г. Москве.
Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 г. не относится к числу международно-правовых актов, денонсация-расторжение которых часто предусматривается в самом тексте таких договоров. К тому же, Договор об образовании СССР от 30 декабря 1922 г. став составной частью первой Конституции СССР 1924 г, закрепившей за каждой из союзных республик право свободного выхода из СССР, утратил своё государствообразующее начало, вместе с принятием новой Конституции СССР 1936 г., а затем и Конституции СССР 1977 г., каждая из которых сохраняла право свободного выхода из СССР за каждой союзной республикой.
Сторонами или субъектами международных договоров выступают только субъекты международного права, являющиеся носителями международных прав и обязанностей, возникающие в соответствии с общими нормами международного права. Таковым был Союз ССР, а не союзные республики.
Согласно п.6 ст.121 Конституции СССР 1977г. ратификация и денонсация международных договоров СССР относились к компетенции Президиума Верховного Совета СССР. 6 июля 1978 г. в стране был принят Закон СССР "О порядке заключения, исполнения и денонсации международных договоров СССР"40, которыми устанавливалось, что "заключение, а так же денонсация международных договоров СССР подлежат ведению Союза Советских Социалистических Республик" (ст. 2), а "предложения о денонсации международных договоров СССР представляются в установленном порядке Министерством иностранных дел СССР в Совет Министров СССР (ст.27), сама "денонсация международных договоров СССР+ производится Президиумом Верховного Совета СССР" (ст.28).
Прекращение существования Союза ССР, как субъекта международного права, бывшего участником около 16 тысяч международных договоров, в том числе по вопросам государственной территории и государственных границ, осуществлено с грубым нарушением принципов международного права, в которых сложились механизмы защиты законных прав и интересов государств. Это, прежде всего, Устав Организации Объединённых Наций от 26 июля 1945 г., Венская Конвенция о праве международных договоров 23 мая 1969 г.41, Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и содружества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970г.42, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975г.,43 Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров от 22 августа 1978 г.44, Декларация о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств от 9 декабря1981 г.45 и Венская конвенция о правопреёмстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г.
Факты свидетельствуют о том, что развалу Союза ССР способствовало вмешательство США и их союзников во внутренние дела страны. В ней активно действовала " пятая колонна" под маской "демократов".
Ликвидация Союза ССР не может быть оправдана ссылками на принцип самоопределения народов и наций. Этот принцип является основным при решении проблем колониальных и зависимых народов, о которых говорится в гл. 11-13 Устав ООН. В Декларации о принципах международ ного права от 24 октября 1970 г. указывается, что "территория колонии или другая несамоуправляющаяся территория имеет согласно Уставу Организации Объединенных Наций статус отдельный и отличный от статуса территории государства, управляющего ею; такой отдельный и отличный, согласно Уставу статус будет существовать до тех пор, пока народ данной колонии или несамоуправляющейся территории не осуществит своё право на самоопределении в соответствии с Уставом и, в особенности с его целями и принципами". На территории СССР не было территорий отдельных или отличных от общего статуса его территории ввиду отсутствия на ней колониальных и зависимых народов. Отсюда "самоопределение" не может осуществляться с сепаратистских позиций в ущерб территориальной целостности и политического единства суверенного государства. А поэтому, право наций на самоопределение, как говорится в упомянутой Декларации + " не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной ценности или политического единства суверенных и независимых государств, +имеющих правительства, представляющие весь народ, принадлежащий к данной территории, без различия расы, вероисповедания или цвета кожи".
Следовательно, принятые представительными органами союзных республик декларации о суверенитете (независимости), приведшие к нарушению территориальной целостности Союза ССР, находятся в грубом противоречии с принципами международного права как акты самопровозглашения, не соответствующие воле народа, выявленной в ходе всесоюзного референдума.
Неприкосновенность и целостность государственной территории является одним из основных принципов международного права. Принцип нерушимости государственных границ составляет одну из важнейших основ безопасности  европейских народов и сформулирован в Заключительном акте совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе "Государства-участники считают, что их границы могут изменяться, в соответствии с международным правом, мирным путём и по договорённости+ Государства-участники рассматривают как нерушимые все границы друг друга, как границы всех государств в Европе+ они будут, соответственно, воздерживаться также от любых требований или действий, направленных на захват и узурпацию части или всей территории любого государства - участника".
Советский Союз был участником Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г., а, следовательно, должен был продолжать своё существование в пределах собственной территории, её целостности, нерушимости и неприкосновенности государственных границ. Самопровозглашение субъектами Союза ССР - союзными республиками независимости является актами захвата и узурпации территории субъекта международного права.
Ни одна из сторон в любом таком договоре или международном соглашении, не зарегистрированных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не может ссылаться на такой договор или соглашение ни в одном из органов Организации Объединенных Наций (ст. 102 Устава ООН).

 Соглашение от 8 декабря 1991 г. о прекращении существования Союза ССР не представлено в Секретариате ООН для регистрации в силу нелегитимного характера этого акта.
 
Возникшие на территории СССР государства не имеют легитимной основы своего существования, так как их появление связано с противоправным расчленением территории СССР и посягательством на его государственные границы. Последовавший приём этих государств: Латвии, Литвы и Эстонии -19 сентября 1991 г., России -24 декабря 1991 г., Азербайджана, Армении, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана-2 марта 1992 г., Молдавии - 6 апреля 1992 г., Грузии - 31 июля 1992 г., в Организацию Объединенных  Наций не прибавляет ей авторитета и не делает легитимным развал Союза. Развал СССР и появление на его территории СНГ расшифровывается в народе, как "Сбылась Надежда Гитлера". То, что не смог сделать германский фашизм, совершил его старший брат - мировой сионизм (в том числе, но не более)
Решение о прекращении существования Союза ССР, осуществлено вне каких бы то ни было легитимных форм внутригосударственного и международного права. Никакие органы власти, в том числе и представительные, не имеют и не могут иметь полномочий на решение вопросов, которые касаются всех и каждого. Таким вопросом считается судьба государства. Он может решаться только путем референдума. Что касается всех, должны одобрить все - это одно из правил римских юристов.
Принятые народными депутатами СССР в феврале - марте 1990 г. законы выхо дят далеко за пределы ликвидации только союзной государственности.
Все перечисленные в ст. 11 Конституции СССР в редакции до 14 марта 1990 г. объекты с полным основанием именовались "общим достоянием всего советского народа", ибо они, за исключением земли и других природных ресурсов, были созда ны совместным трудом и потом, и кровью живших ранее и ныне живущих поколений советских людей, и потому, по праву, принадлежали народу. Хотя эти объекты одно временно именовались и государственной собственностью, государство не было их собственником. Они только находились в его оперативном управлении в целях обес печения их нормального функционирования, охраны и приумножения. Статьями 4,19 Закона о собственности, а затем и ст. 13 Конституции СССР в редакции от 14 марта 1990 г. осуществлена денационализация "общего достояния всего советского наро да", безраздельным собственником которого стало государство.
Более того, эти нормы не только узаконили денационализацию, но и раздел объек тов единого народно-хозяйственного комплекса между десятками тысяч органов вла сти и управления национально-административных образований. Данные нормы стали прочной основой сепаратизма, стимулируя его к разрушению вышестоящих струк тур органов власти и управления, чтобы обладателями их собственности стали ни жестоящие звенья. Это и произошло с союзной собственностью.
Частью 1 ст. 20 Закона о собственности, а затем и ч. 3 ст. 10 Конституции СССР в редакции от 14 марта 1990 г. земля и другие природные ресурсы объявлены "неотъемлемым достоянием народов, проживающих на данной территории", т.е. превращены в собственность отдельных народов, проживающих в черте определённых регионов.
 Этим заложена правовая основа для дискриминации граждан по национально-этническо му признаку, создана почва для существования расизма и национализма, межнацио нальных конфликтов, в том числе и войн, так как таким народом будет только тот, по имени которого названо данное национально-государствен ное образование, т. е. только определенная часть всего населения, конкретная нация. Данная норма стала осно вой деления населения на "коренное" и "некоренное", "иноязычное". Последним Законом СССР "О свободном национальном развитии граждан СССР, проживаю щих за пределами своих национально-государственных образований и не имеющих их на территории СССР" от 26 апреля 1990 г. отнесли к категории граждан, "про жи вающих за пределами своих национально-государственных образований или не име ющих их на территории СССР"46, а стало быть, живущих на "чужой" территории, поставив под вопрос элементарное право, проживать там, где, они живут. Таких граж дан в стране оказалось свыше 70 млн. человек и ныне они пополняют потоки бежен цев, счет которых перешел на миллионы.
Народные депутаты СССР и союзных республик осуществили "развод" народа стра ны  не имея от него полномочий ни на раздел территории страны, ни на денационализацию его достояния, ни на раздел общей системы хозяйства, ни на узаконивание расового и национального неравноправия. Их руками народ оказался распятым на кресте. Здесь будет уместно привести слова американского предпринимателя Ли Йококки:
"Голыми руками вы сдела ли то, что самые мощные армии, какие только есть на этой земле, сделать, наверное, не смогли бы со всеми своими самолетами, танками и кораблями. Но, Иван, самое трудное только начинается"47.
Содеянное против народа содержит признаки преступлений, предусмотренных ст.ст.64 (измена Родине в форме посягательства на территориальную целостность страны); 69 (вредительством в  форме посягательства на народное хозяйство страны); 74 (посягательство на  национальное и расовое равноправие граждан) УК РСФСР. Независимо от того понесут они или нет уголовную ответственность, они войдут в историю человечества как геростраты XX века.

Итоги всесоюзного референдума обязывали народных депутатов СССР и союз ных республик принять меры по предотвращению уготованной их руками катастро фы народу: или отменить принятые ими в марте 1990 г. нормы и последовавшие за ними декларации, или сложить с себя полномочия путем самороспуска, после чего новый состав сделал бы первое. Не сделав ни того, ни другого, они спровоцировали августовские события, хотя и тогда танки понадобились не для отмены упомянутых ак тов, а для обвинения КПСС в "заговоре" с целью её запрета, поскольку рядовые члены партии последо вательно выступали за сохранение Союза ССР.
Ликвидация российской государственности осуществляется по тому же сценарию, что и союзной.
Целям ликвидации российской государственности служит так называемый федеративный договор, с идеей которого Б.Н. Ельцин выступал на I Съезде народных депутатов РСФСР 22 мая 1990 г.
Президиум Верховного Совета РСФСР, выполняя решения первого Съезда народных депутатов РСФСР, " признавая необходимость глубокого преобразования всей федерации" 17 июля 1990 г. принял Постановление "О Федеративном договоре", которым рекомендовал включить в этот договор Декларацию об основных принципах федеративного устройства, договоры субъектов федерации с РСФСР; двухсторонние и многосторонние договоры субъектов федерации между собой; договоры о восстановлении, преобразование и создание различных форм национальных и региональных образований.
В июле 1991 г. председатель Комитета Верховного Совета РСФСР по законодательству С. Шахрай в интервью еженедельнику "Аргументы и Факты" заявил, что "субъектами российского федеративного договора должны стать не только национально-автономные образования, но так же (чтобы не обижались и видели для себя непосредственную выгоду) все края, области, города Москва и Ленинград. Всего таких субъектов становится+ восемьдесят восемь. А Россия исчезнет где-то между ними". Комментарии, как говорится, здесь излишни.
5 марта 1992г. принят Закон Российской Федерации о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой областной администрации, который значительно расширил их полномочия, приблизив их правовой статус к статусу республик в составе РСФСР.
Впервые в истории России путём произвольного изменения правового статуса 6 краёв, 49 областей, 2 городов, 1 автономной области, 10 автономных округов, под видом "уравнения" их с правами союзных республик, административно-территориальные образования превращены в самостоятельные субъекты государственного образования.
Решением VI Съезда народных депутатов РФ от 10 апре ля 1992 г. текст "федеративного договора" без обсуждения, "на ура", включен в Кон ституцию РФ и стал её составной частью. С учетом договорного характера образова ния и раздела территории Россия из федеративного государства фактически превра тилась в конфедерацию.
Узаконив раздел территории России, народные депутаты РФ могли сложить с себя полномочия, ибо для "пятой колонны" не нужны были "всевластные" Советы. Сделав это, они не спровоцировали бы октябрьские события 1993 г., когда по вине властей были убиты сотни безвинных граждан, защищавших так называемый "Белый дом", сыгравший роковую роль в ликвидации союзной государственности и заложивший основу ликвидации российской государственности. Расстрел "Белого дома" был одним из шагов на пути к "десоветизации". Её завершением стала Конституция РФ 1993 г., в которой нет упоминаний ни о Советском Союзе, ни о Советах, содержит положения "федеративного договора", ст.12, которой установлено, что "органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Подобной нормы нет ни в одной конституции стран мира.
Статья 9 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. закрепила право собственности не только на землю, но и на другие природные ресурсы, в том числе и на энергоноси тели, за субъектами Федерации, что уже ныне вызывает энергетический кризис.
В 1994 г. сразу в нескольких странах Запада была опубликована статья З.Бжезинского под знаменательным названием: "Россия будет раздробленной и находиться под опекой".
 Эти стратегические цели подтвердил в своем выступлении Б.Клинтон на совещании Объединенного комитета начальников штатов 25 октября 1995 г.:
 "+ Последние десять лет политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева, его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием - мы получили сырьевой придаток, а не разрушенное атомом государство, которое было бы не легко воссоздать.
Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, но они уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. ЗА 4 ГОДА МЫ И НАШИ СОЮЗНИКИ ПОЛУЧИЛИ РАЗЛИЧНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО СЫРЬЯ НА 15 млрд. долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и т.д. Под несуществующие проценты нам переданы на ничтожные суммы свыше 20 тыс. тонн меди, до 90 тыс. тонн алюминия, тысячи тонн цезия бериллия, стронция+
Однако это не значит, что нам не над чем думать. В России, стране, где еще не достаточно сильно влияние США необходимо решать несколько задач: ВСЯЧЕСКИ СТАРАТЬСЯ НЕ ДОПУСТИТЬ К ВЛАСТИ КОММУНИСТОВ. При помощи наших друзей создать такие предпосылки, чтобы в парламентской гонке были поставлены все мыслимые и немыслимые препоны для левых партий. Особенное внимание уделить президентским выборам... НЫНЕШНЕЕ РУКОВОДСТВО СТРАНЫ НАС УСТРАИВАЕТ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, И ПОТОМУ НЕЛЬЗЯ СКУПИТЬСЯ НА РАСХОДЫ. ОБЕСПЕЧИВ ЗАНЯТИЕ ЕЛЬЦИНЫМ ПОСТА ПРЕЗИДЕНТОМ НА ВТОРОЙ СРОК, МЫ ТЕМ САМЫМ СОЗДАЛИ ПОЛИГОН, С КОТОРОГО УЖЕ НИКОГДА НЕ УЙДЕМ.
Для решения двух важных политических моментов необходимо сделать так, чтобы из президентского окружения ушли те, кто себя скомпрометировал. И даже незначительное "полевение" нынешнего президента не означает для нас поражение. Это будет лишь ловким политическим трюком. Цель оправдывает средства. Если нами будут решены эти две задачи, то в ближайшие десятилетия предстоит решение следующих проблем.
- РАСЧЛЕНЕНИЕ РОССИИ НА МЕЛКИЕ ГОСУДАРСТВА ПУТЕМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЙН, В ПОДОБНЫХ ТЕМ, ЧТО БЫЛИ ОРГАНИЗОВАНЫ НАМИ В ЮГОСЛАВИИ;
- ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАЗВАЛ ВОЕННОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ И ЕЁ АРМИИ;
- УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЖИМОВ В ОТОРВАВШИХСЯ ОТ РОССИИ РЕСПУБЛИКАХ, НУЖНЫХ НАМ.
ДА, МЫ ПОЗВОЛИЛИ РОССИИ БЫТЬ ДЕРЖАВОЙ, НО ИМПЕРИЕЙ БУДЕТ ЛИШЬ ОДНА СТРАНА - США".

Мировая практика признает возможность денационализации - перехода объектов государственной собственности в частную собственность путем продажи по цене  не ниже их балансовой стоимости при условии повышения эффективности хозяйствования, как на уровне предприятия, так и экономики в целом, т. е. на новом собственнике лежит обязанность обеспечить его конкурентоспособность.
Иные, противоположные цели и задачи ставит и решает государственная власть в России. Их сформулировали  Ельцин в 1989 г.: "признать частное или индивидуальное+ владение собственностью - и рухнет основной бастион+ на собственность и все, что с ним связано - государственная власть, децентрализация  власти, экономическая самостоятельность республик+ Главная ценность нашей бюрократической системы - государство. Ему мы и служим... я делаю и буду делать все для того,  чтобы до конца этой службы остались считанные месяцы, недели, дни+".
Россия унаследовала 60,5 % экономического потенциала СССР.
До начала развала народного хозяйства России в1991г. национальное достояние, "как считают специалисты, в расчете на душу населения составляло тогда примерно по 500 тысяч долларов. При разумном и неворовском подходе  к проблеме приватизации и другим рыночным преобразованиям страны этого богатства было бы достаточно, чтобы каждый россиянин ежегодно получил только ренту в размере 25 тыс. долларов" (Россия -2000. Современная политическая история. 1985-1999). Т.1 Хроника и аналитика. Научно издание. Изд. 3 доп. и перераб.) М.1999. с. 1113).
1 ноября 1991 г. пятый Съезд народных депутатов  РСФСР принял постановление "О правовом обеспечении экономической реформы", которым предоставил Президенту РСФСР издавать в течение года указы в экономической области, даже в том случае, если те не соответствуют закону, с последующим утверждением их на сессии Верховного Совета РСФСР.
Ельцин в полной мере использовал предоставленные ему полномочия, выйдя далеко за их пределы  в целях организации разграбления народного достояния и уничтожения экономической системы  страны.
При всеобщем обнищании народа в России появляются богатейшие люди планеты, состояние которых оценивается более чем один миллиард долларов. Их список состоит из нефтегазовых баронов, противоправно завладевших основным богатством страны.
В целях развала сельского хозяйства страны Ельцин 27 декабря 1991 г. подписал указ "О неотложных мерах по осуществлению земельной ре формы в РСФСР".
Через два дня последовал другой указ - "О порядке реорганизации колхозов и совхозов", которым предписывалось: "Колхозы и совхозы, не обладающие финансовыми ресурсами для погашения задолженностей по оплате труда и кредитам, объявляются несостоятельными (банкротами) до 1 февраля 1992 г. и подлежат ликвидации и реорганизации в течении I-го  квартала 1992 г.".
Уничтожение колхозов и совхозов привело к тому, что за десять лет производство зерна, мяса и молока отброшено до уровня начала 50-х годов, посевные площади уменьшились на 30 миллионов гектаров, а финансирование села сократилось в 20 раз. Парк техники у аграриев сократился на половину, а оставшийся выработал свой ресурс на 60 - 80%.
Происходит ежегодное снижение капитальных вложений в аграрный сектор. Россия утратила продовольственную безопасность. Около 80% основных продовольственных товаров, потребляемых в стране, завозятся из-за рубежа, и, как правило, низкого качества.
Средняя калорийность  питания населения снизилась с 3350 до 2200 килокалорий. Власть создала реальную угрозу голода и массового вымирания населения России.
Низкое качество импортных продуктов и неудовлетворительное питание в виде недоедания большинством населения являются одной из причин роста в последние годы смертности, превышающей рождаемость более чем в два раза, а средняя продолжительность жизни всего 55,5 лет, т. е. за десять лет сократилась на 13,8 лет.
С разрушением отечественного агропромышленного комплекса и одновременным заполнением российского рынка импортными продуктами число больных заболеваниями крови и кроветворных органов выросло в 1,7 раза, болезнями эндокринной системы - на 25%, пищеварения - на 20%, нервной системы - на 18%. Эти показатели продолжают неуклонно расти. Если в 1990 г. было зарегистрировано 97 млн. случаев острых и хронических заболеваний, то ныне их количество достигает уже 155 - 180 млн. Многие из тех, кому вопреки "заботам" государства удалось выжить, стали инвалидами.
Президент В. Путин неоднократно заявлял, что он "не допустит нового передела собственности", т.е. он намерен оставить ее у грабителей. Нигде и никогда во всем мире мошенники, воры, грабители и разбойники, не становились собственниками похищенного имущества.
Заявление В. Путина о том, что "дезинтеграция государств приостановлена", не соответствует действительности. Наоборот, она продолжается.
Очередным шагом в этом направлении является Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. о создании семи округов на территории Российской Федерации, который рассматривается как начало "проведения реформы нашей Федерации, на которую за годы своего президентства так и не решился Б. Ельцин" (Российская газета, 2000 г., 16 мая). Центральная власть будет сужать свою деятельность и представительство в округах путем сокращения федеральных структур в субъектах Федерации, которых ныне насчитывается до 70, передавая их полномочия властям округов под видом необходимости перехода "от отраслевого управления экономикой к территориальному и функциональному", т.е. укореняя сепаратизм. Последнее будет реализовываться под видом "экономической интеграции внутри округа", обособление которых позволит центральной власти завершить расчленение России на 7 частей под видом необходимости перехода к "новому территориальному устройству". Подтверждением этого является Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти", которым было упразднено 14 министерств и государственных комитетов.
Проявлением  геноцида стало  начавшееся  с 1992 г. превышение смертности над рождаемостью по мере ликвидации условий жизни народа. Подобная преступная деятельность власти продолжается и поныне. 
В 1992 г. доля госсобственности составляла 91%,
а в1999 г. она сократилась до 17%
 В руках частных лиц оказалось свыше 125 тыс. предприятий, которые были присвоены в среднем за 1,3 тыс. долларов каждое. Реальная стоимость предприятий составляла более 1 триллион долларов США, а их продали всего за 7,2 млрд. долларов, т.е. в 150 раз дешевле. По расчетам независимых экспертов в результате перераспределения материальных благ 80% материальных ценностей и финансовых средств оказалось в руках 20% населения, среди которых русских около 2%.
Россия является одной из богатейших стран мира. По объему и многообразию природных ресурсов ей практически нет равных. На 2,4%  населения  нашей планеты, проживающего в  России, ее  территория  составляет 10% Земли. Она единственная страна в мире, обладающая  практически  полной  самодостаточностью. В  ней  сосредоточено 40%  мировых запасов природного газа, 13% нефти, 23% угля. На каждого жителя в России приходится 0,9 га  пахотной земли - на 80% больше, чем в Финляндии, на 30% больше, чем в США. Россия  обладает 2/5 черноземов всей  планеты. На душу населения  природно-ресурсный потенциал России в 2 - ,5 раза превышает  потенциал  США, в 6 раз - Германии,  в 18 - 20 раз - Японии. Последняя завозит все ресурсы из-за границы, а доходы на душу населения в ней выше в 6 раз, чем в России.
Народ живет так, как работают органы государства. По бюджетным расходам  на душу  населения Россия  находится во второй половине стран мира. Ежегодно составляемый  правительством  проект государственного бюджета, принимаемый Федеральным Собранием РФ и утверждаемый   Президентом по сумме равен государственным бюджетам Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании, где численность населения составляет около 5 млн. человек, т.е. он в России примерно в 30 раз меньше на душу населения, чем в этих  странах. Он составляется "по остаточному принципу".
По данным западных спецслужб, только на занижении различных объемов экспорта из России ежегодно нелегально вывозится до 80 млрд. долларов год. Еще около 50 млрд. долларов укрывается в оффшорных зонах в результате использования специальных "договорных цен" на экспортируемые товары. Всего же объем ежегодного вывоза капитала  с  использованием различных схем из России оценивается экспертами в 400-500  млрд. долларов, что вдвое превышает официально рассчитываемый ВВП.

Таким образом, после развала СССР из России вывезено до 4-х триллионов долларов" (Национальные интересы, 2000.   4, с.2).

Так было 6 лет назад, а поэтому, это, скорее  всего, значительно заниженные, чем завышенные данные об объеме вывозимого из страны капитала, в которой, в отличие от других стран мира, нет ограничений на вывоз капитала.
О подлинных масштабах разграбления природных ресурсов страны  можно судить по положению дел в системе лесного хозяйства. Лесами покрыто 69% территории России. Однако, лесное хозяйство страны вместе с деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью внесло в бюджетную систему страны чуть больше одного процента суммарных доходов. В зарубежных странах, богатых лесными ресурсами, тот же отраслевой комплекс формирует до половины всех бюджетных доходов.
С учетом этого, есть все основания полагать, что из России с начала "реформ" ежемесячно вывозится за рубеж сумма капитала, равная её годовому бюджету, а вся сумма составит порядка 12-15 триллионов долларов.


Покончить с преступной политикой империализма можно толь ко через отказ от империалистической системы общественного устройства, через переход к социалистической формации.

Социализм - единственный шанс спасения человечества от воен ных, экологических, демографических, информационных и других кри зисов, поскольку социализм наиболее полно отражает ОБЩЕЧЕ ЛО ВЕ ЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ.
"Вне социализма нет спасения человечеству от войн, от голо да, от гибели миллионов и миллионов людей" (Ленин В.И. Полн. Собр. соч., т. 31, с. 130).
Этот ленинский вывод следует из научного обоснования законо мер ностей развития цивилизации, марксистско-ленинского понимания происходящих исторических процессов. Другой науки о развитии чело веческой цивилизации нет.
Возврат к со циа лизму возможен только путём социалистической революции. Если контрреволюция может быть ползучей, то ползучие революции принципиально невозможны.
Это мнение основано на том, что у СОВЕТСКИХ КОММУ НИС ТОВ кроме научной теории марксизма-ленинизма - "самого лево го течения в мировом рабочем движении" (Сталин И.В. Соч., т. 11, с. 283) ЕСТЬ:
- успешный опыт подготовки и проведения социалистической ре во люции (с необходимостью учёта, естественно, реалий сегодняш него бытия, наличия информационных систем и СМИ высокого техни чес кого уровня);
- 70-летний богатый опыт успешного строительства социализма в условиях империалистического окружения;
- анализ ошибок, допущенных в процессе построения социализма в СССР и анализ причин, обеспечивших временную победу контррево лю ции в СССР при Горбачёве;
- Россия вместе с другими бывшими союзными Республиками СССР всё ближе подходит к черте общенационального кризиса, который затрагивает не только эксплуатируемых и обездоленных, но и эксплуата торов, правящий класс и всю "демократическую элиту".
Среди всех бывших Союзных Республик СССР приоритет в отказе от капиталистической системы общественно-полити ческого устройства остаётся за РОССИЕЙ. Вывод следует из того, что Россия была и в будущем останется основообразующей Республикой воз рождённого Союза Советских Социалистических Республик. Роль русской нации в Союзе ССР определяется уровнем её культурно-эконо ми ческого развития и степенью влияния на развитие культур и эконо мик других народов в союзных республиках.

Дрожжин А.В.



НАЗАД В "АНАЛИТИКУ"